Our Story

Be Informed. Be Smart. Be Sure.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aenean feugiat dictum lacus, ut hendrerit mi pulvinar vel. Fusce id nibh at neque eleifend tristique at sit amet libero. In aliquam in nisl nec sollicitudin. Sed consectetur volutpat sem vitae facilisis. Fusce tristique, magna ornare facilisis sagittis, tortor mi auctor libero, non pharetra sem ex eu felis. Aenean egestas ut purus nec vehicula. Morbi eu nisi erat. Nam mattis id lectus sit amet mattis. Suspendisse eget tristique neque

Working Hours

Monday - Friday 09:00AM-17:00PM
Saturday - Sunday CLOSED

Latest News

    No posts were found.

Общее состояние рынка

Общее состояние рынка

Легальный годовой оборот похоронного рынка в России оценивается в 54 млрд рублей, а теневой, по разным данным – до 200 млрд рублей.

Столичный рынок ритуальных услуг — самый большой в стране, его оборот Департамент торговли и услуг города оценивает на уровне 14-15 млрд руб. в год. Речь идет только об официальной статистике, без учета серых и просто плохо контролируемых сегментов. По оценкам Департамента торговли и услуг, в Москве около 2 тысяч «черных» агентов и организаций. Деньги, находящиеся в их обороте, украдены у граждан и из госбюджета.

Похоронный рынок, надо признать, не вписывается в само понятие отраслевого рынка.

  • Отсутствуют нормы профессиональной этики,
  • нет профессиональных стандартов и стандартов оказания услуг,
  • не определен статус ритуальных организаций,
  • нет единых правил оказания услуг,
  • системы профессионального образования и повышения квалификации.

Если копнуть глубже, то нет и санитарных требований к ритуальным помещениям и специальному транспорту.

 

Несовершенство законодательства вызывает вопросы:

  • Какие требуются капиталовложения для ведения ритуальной деятельности?
  • В конце концов, каковы обязательства исполнителя услуг перед заказчиком,
  • как гарантировать качество выполняемых работ и услуг?

Нарушения

В девяти случаях из десяти ритуальный агент оказывается на пороге дома умершего раньше, чем скорая помощь или сотрудники полиции. Главное в этой профессии – добраться до тела усопшего самым первым.

Ритуальные услуги – не лицензируемый вид деятельности, организацией похорон может заниматься кто угодно. Отдельные виды ритуальных услуг уже лицензировались в период с 1994 года по 2002 год. После отмены лицензирования, когда в Москву хлынул поток индивидуальных предпринимателей со всех регионов, появился огромный спрос на информацию о смерти ото всех, кто ею обладал.

В первую очередь, эта информация появляется у сотрудников медицинских учреждений и полиции. Передача персональных данных незаконна, поэтому стоимость такой ценной информации об одном умершем может переваливать за 25 тысяч рублей, что в итоге трансформируется в стоимость за оказание ритуальных услуг «черных» агентов.

 

Отдельное серьезное нарушение, бьющее по гражданам и являющееся лакомым куском для аферистов от ритуального бизнеса – продажа земельных участков под захоронение на кладбищах, где по нынешнему закону участки предоставляются бесплатно.

На эту удочку люди, потерявшие близкого, попадаются нередко, и отдают мошенникам в Московском регионе от 30 000 до 80 000 рублей, а порой и выше. «Черные» агенты пользуются и незнанием людей своих прав, их состоянием, когда они просто не способны мыслить рационально из-за потери близкого.

 

Что касается проекта нового Закона «О погребении и похоронном деле», предложенного Минстроем, то в целом проект в последней редакции отвечает требованиям рынка.

Но есть предложение об исключении положений о единой информационной системе учета умерших и мест захоронений. Непонятно, каким образом этим пунктом возможно урегулировать отрасль, одной из основных проблем которой является недостаточное информирование всех членов общества о местах захоронений конкретных людей?

При этом отсутствует мотивировка об исключении этого положения законопроекта и не приводится альтернатива. Складывается ощущение, что участники совещания намерено пытаются оставить похоронную отрасль в «серой» зоне, давая почву для дальнейших нарушений участников ритуального рынка. К этому пункту я и мои коллеги относимся резко отрицательно.

Например, как человеку найти захоронение своего родственника, если этот родственник похоронен в другом регионе, в другом городе? Пусть это будет платная услуга по пользованию единым реестром, но она обязательна должна оказываться.

Также в отношении проекта Закона хотелось бы понять, почему законодатели пытаются взвалить работу по исполнению Закона на органы местного самоуправления, правильнее было бы отдать эти функции субъектам Федерации. Мы считаем, что тогда будет более серьезный подход к исполнению закона

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Задайте вопрос специалисту