Our Story

Be Informed. Be Smart. Be Sure.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aenean feugiat dictum lacus, ut hendrerit mi pulvinar vel. Fusce id nibh at neque eleifend tristique at sit amet libero. In aliquam in nisl nec sollicitudin. Sed consectetur volutpat sem vitae facilisis. Fusce tristique, magna ornare facilisis sagittis, tortor mi auctor libero, non pharetra sem ex eu felis. Aenean egestas ut purus nec vehicula. Morbi eu nisi erat. Nam mattis id lectus sit amet mattis. Suspendisse eget tristique neque

Working Hours

Monday - Friday 09:00AM-17:00PM
Saturday - Sunday CLOSED

Latest News

    No posts were found.

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 07.08.2014 N 18РВ-50 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение»

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с постановлениями Правительства Московской области от 13.03.2012 N 277/8 «О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области», от 25.04.2011 N 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (далее — Административный регламент).
2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области:
2.1. Направить настоящее распоряжение и Административный регламент для официального опубликования в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».
2.2. Разместить настоящее распоряжение и Административный регламент на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Московской области (http://www.mszn.mosreg.ru/).
2.3. Направить настоящее распоряжение и Административный регламент по электронной почте в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области.
3. Признать утратившим силу:
распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 03.08.2012 N 40-р «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение»;
пункт 5 распоряжения Министерства социальной защиты населения Московской области от 17.10.2013 N 67-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства социальной защиты населения Московской области».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.

Министр социальной защиты
населения Московской области
О.С. Забралова

Утвержден
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от 7 августа 2014 г. N 18РВ-50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ПОГРЕБЕНИЕ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (далее — административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (далее — государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области (далее — территориальные структурные подразделения Министерства), должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в территориальных структурных подразделениях Министерства (далее — государственные служащие).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий и (или) принятия решений территориальными структурными подразделениями Министерства при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

p style=»text-align: center;»>Лица, имеющие право на получение государственной услуги

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером, ребенка, родившегося мертвым по истечении 154 дней беременности, имевших место жительства в Московской области.
Заявителями на получение единовременной материальной помощи на погребение являются граждане, имеющие место жительства в Московской области.
От имени заявителя заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими и работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее — многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о предоставлении государственной услуги включает в себя:
1) информацию о месте нахождения и графиках работы Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
3) справочные телефоны территориальных структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) адрес официального сайта Министерства, многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги;
5) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги;
6) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется государственными служащими, работниками многофункциональных центров посредством:
— публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
— с использованием средств телефонной связи;
— размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, а также многофункциональных центров;
— посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.mszn.mosreg.ru (далее — официальный сайт Министерства в сети Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» http://www.pgu.mosreg.ru (далее — Портал государственных и муниципальных услуг Московской области);
— размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, многофункциональных центров, а также в помещениях иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по согласованию с указанными органами и организациями.
8. Справочная информация о месте нахождения Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
9. При общении с гражданами государственные служащие и работники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Назначение и выплата социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства.
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги.
Назначение и выплата социального пособия на погребение (далее — пособие на погребение) осуществляется по месту жительства умершего территориальным структурным подразделением Министерства.
Назначение и выплата единовременной материальной помощи на погребение (далее — материальная помощь на погребение) осуществляется по месту жительства заявителя территориальным структурным подразделением Министерства.
12. В целях предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
кредитными организациями;
Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «Почта России».
13. Территориальные структурные подразделения Министерства, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года N 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются назначение и выплата пособия на погребение или материальной помощи на погребение через кассу территориального структурного подразделения Министерства, через федеральные почтовые отделения связи либо перечисление денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в учреждении Банка России или иной кредитной организации.

Срок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате
социального пособия на погребение и единовременной
социальной помощи на погребение

15. Заявление о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение (приложение N 3) и заявление о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи на погребение (Приложение N 4) (далее — заявление) регистрируются в течение одного рабочего дня в территориальном структурном подразделении Министерства со дня поступления заявления.
16. Регистрация заявления, переданного из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
17. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальное структурное подразделение Министерства.
19. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи на погребение принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в территориальном структурном подразделении Министерства. Направление заявителю уведомления о предоставлении материальной помощи на погребение осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социального пособия на погребение принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в день обращения заявителя (представителя заявителя) и представления документов. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется в день принятия соответствующего решения.
20. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
21. Выплата пособия на погребение осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в территориальное структурное подразделение Министерства.
Выплата материальной помощи на погребение осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальное структурное подразделение Министерства.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

22. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» («Российская газета», N 12, 20.01.1996);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010);
Закон Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» («Ежедневные новости. Подмосковье», N 133, 26.07.2007);
постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 N 728/32 «Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение» («Ежедневные новости. Подмосковье», N 188, 03.09.2008);
постановление Правительства Московской области от 17.01.2007 N 26/51 «Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им единовременной материальной помощи на погребение» («Ежедневные новости. Подмосковье», N 15, 27.01.2007);
постановление Правительства Московской области от 13 марта 2012 года N 277/8 «О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области» (Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, 29.06.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
и порядок их предоставления

23. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства или в многофункциональный центр заявление с указанием способа получения пособия на погребение или материальной помощи на погребение (перечисление на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи, через кассу территориального структурного подразделения Министерства), реквизитов кредитной организации либо федерального почтового отделения связи и приложением следующих документов:
1) в части назначения и выплаты пособия на погребение:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справки о смерти, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния;
в) трудовой книжки умершего или иного документа, подтверждающего, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером;
2) в части назначения и выплаты материальной помощи на погребение:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) свидетельства о смерти;
в) документов, подтверждающих доходы членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, для расчета среднедушевого дохода;
г) справки из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном погребении.
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в территориальном структурном подразделении Министерства или многофункциональном центре.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты в течение 30 календарных дней со дня обращения.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки, за исключением документа, указанного в подпункте «б» части 1 настоящего пункта административного регламента, представляемого в подлиннике.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

24. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который заявитель вправе представить по собственной инициативе, является справка из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном захоронении.
25. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
26. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжений органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на предоставление государственной услуги;
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимого для получения государственной услуги;
представление заявителем документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
представление копий документов без оригиналов для сверки;
предоставление заявителем неполных и (или) недостаточных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или Московской области не установлены.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

30. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача органами ЗАГСа справки о смерти и выдача специализированной службой по вопросам похоронного дела справки о произведенном погребении.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги

32. В соответствии с постановлением Правительства Московской области N 1635/53 услуга, необходимая и обязательная для получения государственной услуги, предусмотренная пунктом 30 настоящего административного регламента, представляется организациями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению, бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
34. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должна превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

35. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров.
36. При предоставлении государственной услуги должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
37. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, должна быть организована стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
38. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
39. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
40. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование территориального структурного подразделения Министерства, многофункционального центра;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
41. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
42. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования обеспечивается доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
43. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
45. Помещение приема и выдачи документов должно быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
46. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
47. В местах для ожидания должны быть установлены стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
48. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
49. Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего или работника многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
50. Рабочие места оборудуются компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
51. В помещении приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества государственной услуги

52. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой гражданам информации;
представление возможности подачи документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства http://www.mszn.mosreg.ru/;
размещение сведений о государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Московской области http://www.pgu.mosreg.ru;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги.
53. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
54. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр, а также обращения в электронной форме посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги на базе
многофункционального центра и в электронной форме

55. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с территориальным структурным подразделением Министерства осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
56. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
57. При предоставлении государственной услуги работниками многофункциональных центров осуществляется административная процедура по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
59. При направлении заявления в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
60. При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
61. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
62. В течение 5 календарных дней со дня направления заявления в электронной форме заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства документы, представленные в пункте 23 административного регламента.
63. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
64. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр;
по телефону территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра.
65. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
66. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях (приложение N 12).
67. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
68. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
69. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
70. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) организация выплаты заявителю пособия на погребение и материальной помощи на погребение.

Блок-схема предоставления государственной услуги

72. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

73. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов:
а) в территориальное структурное подразделение Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
почтовым отправлением;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют государственные служащие или работники многофункционального центра.
75. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
76. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства государственный служащий, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и скрепляет печатью при предъявлении копий документов. Снимает копии с подлинников документов, в случае если представлены подлинники документов, заверяет их подписью, скрепляет печатью и возвращает подлинники заявителю;
3) определяет комплектность и правильность заполнения документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента;
4) вносит сведения о заявителе в журнал учета заявлений на предоставление выплаты социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
5) оформляет расписку о приеме документов (приложения N 6, 7 к настоящему административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте — государственному служащему, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте).
77. Работник многофункционального центра, ответственный за прием заявления и документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 75 настоящего административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) формирует перечень документов, не представленных заявителем;
2) передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
78. Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в территориальное структурное подразделение Министерства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
79. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении государственный служащий или работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
80. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства посредством почтового отправления государственный служащий, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 76 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 76 настоящего административного регламента.
Расписка (приложения N 6, 7 к настоящему административному регламенту) направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
81. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области государственный служащий, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и документы в территориальное структурное подразделение Министерства оригиналы документов (либо копии), указанные в пункте 23 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
82. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр.
83. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в территориальном структурном подразделении Министерства — передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;
2) в многофункциональных центрах — передача заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства с отметкой в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
84. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о принятых у заявителя документах.

Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

85. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление государственному служащему, ответственному за регистрацию поступающих заявлений и прилагаемых к нему документов.
86. Государственный служащий осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Министерстве, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал учета заявлений на предоставление выплаты социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (приложение N 5).
87. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, из многофункционального центра, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
88. После регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
89. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
90. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за рассмотрение заявления, направление и подготовку проекта решения.
91. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
92. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал учета заявлений на предоставление выплаты социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).

Рассмотрение заявления и представленных документов

93. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов государственному служащему, ответственному за рассмотрение заявления и подготовку проектов решений.
94. Государственный служащий осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента;
2) при отсутствии 1 или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, в случае если представленные заявителем документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации либо в случае представления заявителем копий документов, необходимых для получения государственной услуги, без предъявления оригиналов, формирует личное дело заявителя с указанием перечня документов, не представленных заявителем, и готовит проект решений об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение или единовременной материальной помощи на погребение.
95. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) формирует личное дело заявителя;
2) осуществляет сверку соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу;
3) проверяет достоверность информации, изложенной в заявлении и документах, осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
4) готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства. Максимальная продолжительность исполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае наличия обстоятельств для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, ответственным специалистом подготавливается проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
96. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства рассматривает личное дело заявителя и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
97. Решение руководителя территориального структурного подразделения Министерства в день подписания передается государственному служащему, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении.
98. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
99. Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения о предоставлении пособия на погребение или назначении материальной помощи на погребение либо решения об отказе в предоставлении социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение;
2) передача принятого и подписанного решения государственному служащему, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении, а также государственному служащему, ответственному за организацию выплаты заявителю.
100. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление об оказании либо об отказе в оказании социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является подписанное решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение и внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Организация выплаты заявителю социального пособия
и единовременной материальной помощи на погребение

101. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении социального пособия на погребение или материальной помощи на погребение.
На основании принятого решения о назначении и выплате социального пособия на погребение государственный служащий формирует выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги, открытые в кредитных организациях или в федеральных почтовых отделениях связи, либо выплаты через кассу территориального структурного подразделения Министерства.
На основании решения о назначении и выплате единовременной материальной помощи на погребение государственный служащий, ответственный за оформление выплатных документов, оформляет заявку на открытие бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования и направляет ее в Министерство.
102. Согласно полученной заявке планово-финансовое управление Министерства доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных структурных подразделений Министерства. Государственный служащий, ответственный за оформление выплатных документов, формирует выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги. Продолжительность исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры по перечислению выплаты заявителю не должен превышать 10 рабочих дней.
104. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты заявителю пособия, способом фиксации результата исполнения административной процедуры — перечисление выплаты в адрес заявителя или выплата через кассу территориального структурного подразделения Министерства.
105. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
106. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в части предоставления пособия на погребение все административные процедуры, исполняемые в процессе предоставления государственной услуги, осуществляются в день обращения заявителя и представления документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, с уведомлением заявителя в день принятия соответствующего решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

107. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром социальной защиты населения Московской области, первыми заместителями и заместителями министра.
108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель территориального структурного подразделения Министерства.

p style=»text-align: center;»>Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

109. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги.
110. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки осуществляются первыми заместителями и заместителями министра социальной защиты населения Московской области. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
111. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решение, действие (бездействие) руководителя территориального структурного подразделения Министерства, государственных служащих территориального структурного подразделения Министерства, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

112. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента государственные служащие Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Руководитель территориального структурного подразделения Министерства несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за принятое решение, действие (бездействие).
113. Ответственность государственных служащих, предусмотренная законодательством Российской Федерации, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

114. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и (или) действия (бездействия) Министерства, а также
его должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) Министерства, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих при предоставлении
государственной услуги

115. Заявители имеют право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) территориального структурного подразделения Министерства, государственных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
116. Право на подачу жалоб имеют физические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в территориальное структурное подразделение Министерства с запросом о предоставлении государственной услуги.
В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

117. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
7) отказ территориального структурного подразделения Министерства, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

118. Решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения в территориальное структурное подразделение Министерства в письменной форме.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

119. Жалоба подается в территориальное структурное подразделение Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального структурного подразделения Министерства, подаются в Министерство.
120. Жалоба может быть направлена в территориальное структурное подразделение Министерства или Министерство письмом (посредством почтовой связи либо нарочным), на электронный адрес Министерства в сети Интернет, на факс Министерства, через многофункциональный центр, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
121. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным структурным подразделением Министерства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем приема запросов на предоставление государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mosreg.ru/;
официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» в сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru.
123. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 116 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
124. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, указание на государственных служащих, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте нахождения заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего.
125. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

126. Жалоба, поступившая в территориальное структурное подразделение Министерства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
127. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается территориальным структурным подразделением Министерства в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
128. В случае если жалоба подана заявителем в территориальное структурное подразделение Министерства, принятие решения по которой не входит в компетенцию территориального структурного подразделения Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации территориальное структурное подразделение Министерства направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
129. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания) заявителя, предоставляющее государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
130. В случае обжалования отказа территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

131. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
132. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) территориального структурного подразделения Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в территориальное структурное подразделение Министерства либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

133. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

134. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
135. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
136. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственные услуги.
137. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица территориального структурного подразделения Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

138. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
139. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

140. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
141. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
142. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Министерства, территориального структурного подразделения Министерства;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение федерального органа исполнительной власти, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности его руководителей, должностных лиц, а также руководителей вышестоящих органов, которым может быть направлена жалоба.
143. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в территориальном структурном подразделении Министерства (Министерстве) копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение государственного служащего.

Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

144. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального структурного подразделения Министерства, должностных лиц и государственных служащих территориального структурного подразделения Министерства осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве и многофункциональном центре, на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Задайте вопрос специалисту